Как устроены современные бензопилы и есть ли между ними различия? Что может сломаться и сколько будет стоить ремонт? Вот два самых популярных вопроса, которые задает себе каждый человек, собираясь купить бензопилу. На первый вопрос можно дать достаточно точный ответ - принцип работы везде практически одинаковый. А вот с надежностью и ценой дела обстоят иначе. Все зависит от производителя. Как правило, чем выше цена, тем лучше качество.
Однако, не надо думать, что дорогая бензопила никогда не потребует ремонта. Потребует, просто не так скоро, как более дешевые варианты. Теперь, что касается поломок. Принято условно разделять возможные неисправности, которые могут произойти с бензопилой на две большие группы:
Цилиндро поршневая группа для бензопилы (ЦПГ) - это ключевой узел, при неисправности которого о бесперебойной работе инструмента можно забыть. В магазинах, как правило, можно купить ЦПГ для бензопилы, что подразумевает полную замену поршневой группы. В комплект, вместе с другими деталями, обязательно должны входить цилиндр и поршень для бензопилы. Именно износ поршня и цилиндра для бензопилы, является основной причиной неустойчивой работы двигателя. Однако, покупка целого комплекта в некоторых случая может быть неоправданной. Выйти из строя может только одна деталь, а менять придется все сразу. Чтобы не заставлять своих покупателей переплачивать, мы предлагаем вам купить отдельные детали, которые входят в комплект поршневой группы:
Если вы не планируете заниматься сложным ремонтом, связанным с заменой отдельных деталей и который требует некоторого навыка, мы предлагаем вам купить поршневую группу для бензопилы в комплекте. В магазине Амтеа вы найдете поршневые группы для бензопил Штиль, Husqvarna (Хускварна), McCulloch (Маккалоч), Stihl (Штиль), Makita (Макита), Echo (Эхо), Patriot (Патриот) Дружба, Тайга, Калибр, Урал, Зубр, Штурм (Sturm), Партнер (Partner) и др. Как уже было сказано, при желании, у нас вы можете отдельно купить поршни, цилиндры, кольца для бензопилы и другие необходимые запчасти.
Неисправность, вызванная изношенностью цилиндро поршневой группы целиком или отдельных ее составляющих, приводит к снижению давления в цилиндре. В результате двигатель перестает работать на полную мощность и со временем перестанет даже заводиться. Общий износ или появление отдельных механических дефектов, например, царапин на цилиндре или поршне, западание поршневого кольца бензопилы - все это говорит о необходимости провести своевременный ремонт. Необходимо подобрать новые кольца, поршни и цилиндры для бензопилы и заменить их.
Прежде чем покупать новую деталь, необходимо удостовериться, что проблемы вызваны нарушениями ее работы. Сделать это немного трудно, так как удобного доступа к поршневой группе нет. Тем не менее, можно попробовать снять глушитель и посмотреть в образовавшееся окно на поверхность поршневого узла. Сильные царапины можно будет увидеть даже при таком ограниченном обзоре. Другой вариант, это воспользоваться компрессометром и измерить давление в двигателе. Показатели должны быть не менее 0,8-0,9 МПа, иначе это говорит о потери мощности двигателя. Чаще всего потеря мощности вызвана износом поршневого кольца. Дело в том, что со временем кольца для бензопилы покрываются нагаром и перестают плотно прилегать к поршню.
Какой способ ремонта вы выберете - полную замену поршневой группы бензопилы или отдельных ее частей, решать вам. Многое зависит от степени износа комплектующих, а также вашего желания тратить свое время и деньги.